БАТАЕВА Юлия (Санкт-Петербург, Россия)

Юлия БАТАЕВА

(Санкт-Петербург, Россия)

Номинация «МАЛАЯ ПРОЗА»

«Для детей и юношества»

 

                                                   НОМЕР ТРИ

  Согласно регистрационной карточке, книга за номером 6912 должна была стоять на этой самой полке, но её тут не было. Не было её и на соседних. Библиотекарь исчезновение книги объяснить не смогла, молча смотря на меня из-за толстых стёкол очков. До конца рабочего дня оставалось минут пять и она, видимо, решила притвориться либо глухой, либо слабоумной.
  Не добившись ничего, я вышел в темноту. Накрапывал мелкий дождик и  закурив,я  подумал куда бы теперь направить свои стопы.
 Сделав заказ в ближайшем ресторанчике, я расположился в кресле его полупустого зала, и стал думать как быть дальше.
 Это была уже вторая неудача. Первую книгу из заказа я тоже не нашёл, в указанном  старом букинистическом магазинчике, её не оказалось. И  также точно  хозяин этого заведения не смог ничего сказать вразумительного в ответ  на мои вопросы. Поначалу, это дело показалось очень простым: нужно было отыскать заявленную книгу (адрес её нахождения прилагался),найти искомую страницу, выписать указанный абзац и передать запись заказчику. Была только одна странность, книги не имели названий, только цифровые коды, которые передал мне поверенный заказчика. За  6 лет моей работы, я  первый раз столкнулся с подобным.
  После защиты диссертации по теме  древних магических обрядов и ритуалов, я стал посмешищем для всего института, так как заявлял, что во многих социальных, мировых явлениях и событиях прослеживаются отголоски обрядовой магии. Не выдержав насмешек, я ушёл из института. В тот момент я не понимал чем заниматься, и довольно долго пребывал в  депрессии. Пока однажды бывший однокурсник не попросил быть консультантом у писателя, работавшего в жанре мистической прозы. В общем, так началась моя новая карьера и Вторая жизнь. Я давал консультации писателям, коллекционерам, антикварам, а также разыскивал нужные тому или иному заказчику карты, книги и рукописи. Несмотря на небольшие трудности, дело мне  нравилось ,да и доходы оно приносило неплохие. И вдруг такая незадача!
  Свою неудачу я списывал на усталость. Я  как раз собирался в отпуск, первый за 3 года. Хотел полностью сменить обстановку и уехать куда-нибудь подальше, в Латинскую Америку или Австралию, уже наметил план вояжа, но мои планы нарушил звонок одного из моих давних клиентов, который просил за своего знакомого о неком деле, детали которого он не раскрывал. Я уже хотел было отказаться, так как не в моих правилах "играть в тёмную" ( имени заказчика я не знаю до сих пор),но сумма гонорара превысила все мои ожидания и я согласился.
  И вот я уже неделю гоняюсь за книгами и всё впустую, плакала моя Австралия! Завтра  предстояла ещё одна поездка в очередное захолустье, нужная мне книга предполагала быть в местном Краеведческом музее. О своём приезде я решил не сообщать руководству, так как  оба предыдущих раза, где я письменно сообщал о цели моего визита, дали обратный результат.
 В музей я  вошёл в неудачное время, со мной вместе и так некстати, пришла экскурсионная группа. Довольно быстро я  нашел, что искал. Книга, под номером 461,лежала на столе среди прочих предметов экспозиции, которую я про себя окрестил: " Скромный интерьер местного интеллигента на все  века". Я успел сделать пару кадров для отчётности, и отправился искать  заведующую музея, как на плечо мне легла чья-то рука. Я оглянулся и тьма поглотила меня.
  Я  падал и падал, как Алиса в кроличью нору. Мимо меня пролетали картинки: воспоминание детства, знакомые улицы и города, незнакомые и фантастические пейзажи, люди и странные существа. Сначала я видел всё отчётливо, а потом моё падение ускорилось, видения замелькали, а вскоре превратились в цветные снежинки, кружащие в диком танце Северного ветра. Почему мне на ум пришли такие поэтические сравнения, я понял несколько позже, когда "приземлился", так сказать, в заснеженном лесу.  Стояли глубокие сумерки и всё вокруг отливало синевой, придавая пейзажу таинственность и нереальность. Вместе с этим стояла густая непроницаемая тишина, несмотря на то что  я топтался на месте,  хруста снега под ногами не слышал. Вдруг я почувствовал чьё-то присутствие, и оглядевшись , чуть поодаль среди деревьев, увидел фигуру.  Она напоминала старца с посохом. И чем больше я всматривался, тем отчетливее видел его тощую, длинную фигуру, белую, немного косматую, голову и посох в костлявой руке.
  Вдруг видение  заговорило. Его слова ,громкие и резкие, отскакивали от  пространства, как дробинки от металла: "В мире всему и всем есть место. Но есть те, кто хочет быть на чужом месте и не по праву. Им нужны люди-помощники. И им нужен ты.  Не верь им! Не верь..."   Последние его слова, будто и в самом деле отскочили от невидимой преграды, больно ударив меня в лицо, лицо начало гореть, лес потихоньку исчез и я открыл глаза.
  Надо мной склонился какой-то грязный дед и наотмашь бивший меня по лицуи  повторявший  одну и ту же фразу: " Не верь им, сынок, не верь!"  Поднявшись с земли, я обнаружил, что лежу недалеко от музея, а местный бомж охаживает меня, наставляя на путь истинный.
  Я купил деду поесть в благодарность и пошёл искать гостиницу. Всю дорогу я чувствовал чей-то взгляд. Меня тянуло  вернуться в музей и доделать свою работу. Но шестым чувством  я понимал, что всё произошедшее не было пустым наваждением или случайностью, потому  я подавил это желание усилием воли и стало легче.
  В номере гостиницы, стоя под тёплым душем, я вновь  почувствовала чьё-то присутствие. Казалось, отовсюду за мной следит чей-то злой взгляд, а звук воды спускавшейся в сток, напоминал сиплый шипящий шёпот. Я поспешно вышел из душа. Решив не оставаться в номере один, я спустился вниз и взял чашку крепкого кофе для лучшей концентрации.
  Допив кофе, на дне чашки  я обнаружил металлический диск ,напоминавший монету.  На нём была выбита надпись: "Perficiendum", что с латинского переводилось как "Заканчивать". Я спросил официанта не было ли это фирменным знаком заведения, но тот ничего не знал  и долго извинялся.
  Побродив  немного по городу, я дождался вечера и  пошёл в сторону музея. По дороге, я опять встретил того самого старика-нищего. Он спросил сигарету, затянулся и смотря на горящий её кончик, вдруг проговорил: "Вот и книжка та  также должна истлеть".Я  попросил его разъяснить сказанное, но он молча докурил и поплёлся прочь.
  Я вдруг подумал, что книгу, ну или хотя бы искомую страницу, может действительно лучше уничтожить, уж больно мне не нравились творившиеся события.  В музей я вошёл минут за 20 до закрытия, нашел укромное местечко и стал ждать. Сначала всё стихло, потом часы пробили 11. Я решил, что пора, вышел из  укрытия, и в зале у стола на котором лежала книга ,увидел фигуру в капюшоне. От неожиданности я ахнул. Незнакомец обернулся и тут меня словно под дых  ударили. Воздуха перестало хватать, а в ушах опять зазвучали, точнее зашипели слова, складывающиеся в какое-то заклинание. Меня скручивало и сжимало, выдавливая последний кислород из лёгких. Я боролся изо всех сил, но начал оседать и проваливаться в пустоту. Вдруг я увидел призрачную фигуру старца, которая будто бы пролетела сквозь меня, в голове просветлело и я вспомнил один старинный Гримуар, который попался мне, когда я ещё готовил материалы к своей научной работе. Там я видел слова заклинания, которые всё ещё звучали в моей голове, и вспомнил как ему  противостоять. В этот момент невиданная сила разлилась во мне и я проговорил, вернее,  прошипел слова контрзаклинания. Фигура в капюшоне исчезла, и давление на меня прекратилось. Пошатываясь, я дошёл до книги, вырвал нужную страницу и поспешил к выходу. И только я подумал о том, что не подготовил пути отступления, как входная дверь открылась, и на пороге возник мой знакомый дед-нищий. Он приложил палец к губам и знаками показал следовать за ним.
  Мы молча шли довольно долго, пока не вышли на какой-то пустырь на окраине города. Он, опять же знаками, указал место, где нужно сжечь страницу. Она вспыхнула мгновенно и в языках пламени, я увидел незнакомые символы, которые извиваясь меняли цвет и  очертания, превращаясь в клубок чёрных змей.  Однако бумага быстро догорела и видение исчезло. В этот момент раздался звонок. Поверенный заказчика тихим вкрадчивым  шёпотом  попросил отчёт о проделанной работе. Я же сказал, что разрываю договор, а деньги верну полностью, даже без вычета дорожных расходов. Вдруг в трубке раздался истошный вопль, и я  быстро отключил соединение.  Сзади послышалась возня, я оглянулся и увидел, как фигура нищего, которого начала расти и меняться, и передо мной опять возник старец из леса. Он ударил посохом о землю, и пространство вокруг разделилась надвое. С одной стороны, я по-прежнему видел грязный городской пустырь, с другой- летнее утро с  полосой тумана над полем. Из тумана вышли люди, мужчины и женщины, их лица дышали гармонией и красотой, и казались смутно знакомыми. Металлический голос старца произнес: "С возвращением, Страж границ! "  Я опустил глаза вниз и  увидел, что черта, разделявшая эти миры, проходит через меня, деля напополам и заставляя быть по обе стороны, но в то же время быть отдельным от них.
   P. S.
 " Есть силы, которые хотят взять то, что им не принадлежит и не должно принадлежать. Для этого им нужны люди, руками которых они действуют в этом мире. Иногда им противостоят такие, как я...  В  этих книгах, что мне поручено было найти, содержалась формула, которая позволяла менять события, время и пространство, в соответствии со своими намерениями. Древние жрецы  не смогли уничтожить  эту формулу, и она дошла до наших дней. Но была разорвана, зашифрована и спрятана в трёх разных текстах. Разрушить формулу мог только тот, кто не принадлежит ни одному из миров".
  Теперь стоявшая передо мной задача была простой и сложной  одновременно. Мне предстояло найти две оставшиеся книги и сжечь их.
  Так началась моя Третья жизнь.


 

Категория: МАЛАЯ ПРОЗА | Добавил: sprkrim (28.03.2024)
Просмотров: 95
Всего комментариев: 0
avatar