Юлия БАТАЕВА
(Санкт-Петербург, Россия)
Номинация «МАЛАЯ ПРОЗА»
«Для детей и юношества»
НОМЕР ТРИ
Согласно регистрационной карточке, книга за номером 6912 должна была стоять на этой самой полке, но её тут не было. Не было её и на соседних. Библиотекарь исчезновение книги объяснить не смогла, молча смотря на меня из-за толстых стёкол очков. До конца рабочего дня оставалось минут пять и она, видимо, решила притвориться либо глухой, либо слабоумной.
Не добившись ничего, я вышел в темноту. Накрапывал мелкий дождик и закурив,я подумал куда бы теперь направить свои стопы.
Сделав заказ в ближайшем ресторанчике, я расположился в кресле его полупустого зала, и стал думать как быть дальше.
Это была уже вторая неудача. Первую книгу из заказа я тоже не нашёл, в указанном старом букинистическом магазинчике, её не оказалось. И также точно хозяин этого заведения не смог ничего сказать вразумительного в ответ на мои вопросы. Поначалу, это дело показалось очень простым: нужно было отыскать заявленную книгу (адрес её нахождения прилагался),найти искомую страницу, выписать указанный абзац и передать запись заказчику. Была только одна странность, книги не имели названий, только цифровые коды, которые передал мне поверенный заказчика. За 6 лет моей работы, я первый раз столкнулся с подобным.
После защиты диссертации по теме древних магических обрядов и ритуалов, я стал посмешищем для всего института, так как заявлял, что во многих социальных, мировых явлениях и событиях прослеживаются отголоски обрядовой магии. Не выдержав насмешек, я ушёл из института. В тот момент я не понимал чем заниматься, и довольно долго пребывал в депрессии. Пока однажды бывший однокурсник не попросил быть консультантом у писателя, работавшего в жанре мистической прозы. В общем, так началась моя новая карьера и Вторая жизнь. Я давал консультации писателям, коллекционерам, антикварам, а также разыскивал нужные тому или иному заказчику карты, книги и рукописи. Несмотря на небольшие трудности, дело мне нравилось ,да и доходы оно приносило неплохие. И вдруг такая незадача!
Свою неудачу я списывал на усталость. Я как раз собирался в отпуск, первый за 3 года. Хотел полностью сменить обстановку и уехать куда-нибудь подальше, в Латинскую Америку или Австралию, уже наметил план вояжа, но мои планы нарушил звонок одного из моих давних клиентов, который просил за своего знакомого о неком деле, детали которого он не раскрывал. Я уже хотел было отказаться, так как не в моих правилах "играть в тёмную" ( имени заказчика я не знаю до сих пор),но сумма гонорара превысила все мои ожидания и я согласился.
И вот я уже неделю гоняюсь за книгами и всё впустую, плакала моя Австралия! Завтра предстояла ещё одна поездка в очередное захолустье, нужная мне книга предполагала быть в местном Краеведческом музее. О своём приезде я решил не сообщать руководству, так как оба предыдущих раза, где я письменно сообщал о цели моего визита, дали обратный результат.
В музей я вошёл в неудачное время, со мной вместе и так некстати, пришла экскурсионная группа. Довольно быстро я нашел, что искал. Книга, под номером 461,лежала на столе среди прочих предметов экспозиции, которую я про себя окрестил: " Скромный интерьер местного интеллигента на все века". Я успел сделать пару кадров для отчётности, и отправился искать заведующую музея, как на плечо мне легла чья-то рука. Я оглянулся и тьма поглотила меня.
Я падал и падал, как Алиса в кроличью нору. Мимо меня пролетали картинки: воспоминание детства, знакомые улицы и города, незнакомые и фантастические пейзажи, люди и странные существа. Сначала я видел всё отчётливо, а потом моё падение ускорилось, видения замелькали, а вскоре превратились в цветные снежинки, кружащие в диком танце Северного ветра. Почему мне на ум пришли такие поэтические сравнения, я понял несколько позже, когда "приземлился", так сказать, в заснеженном лесу. Стояли глубокие сумерки и всё вокруг отливало синевой, придавая пейзажу таинственность и нереальность. Вместе с этим стояла густая непроницаемая тишина, несмотря на то что я топтался на месте, хруста снега под ногами не слышал. Вдруг я почувствовал чьё-то присутствие, и оглядевшись , чуть поодаль среди деревьев, увидел фигуру. Она напоминала старца с посохом. И чем больше я всматривался, тем отчетливее видел его тощую, длинную фигуру, белую, немного косматую, голову и посох в костлявой руке.
Вдруг видение заговорило. Его слова ,громкие и резкие, отскакивали от пространства, как дробинки от металла: "В мире всему и всем есть место. Но есть те, кто хочет быть на чужом месте и не по праву. Им нужны люди-помощники. И им нужен ты. Не верь им! Не верь..." Последние его слова, будто и в самом деле отскочили от невидимой преграды, больно ударив меня в лицо, лицо начало гореть, лес потихоньку исчез и я открыл глаза.
Надо мной склонился какой-то грязный дед и наотмашь бивший меня по лицуи повторявший одну и ту же фразу: " Не верь им, сынок, не верь!" Поднявшись с земли, я обнаружил, что лежу недалеко от музея, а местный бомж охаживает меня, наставляя на путь истинный.
Я купил деду поесть в благодарность и пошёл искать гостиницу. Всю дорогу я чувствовал чей-то взгляд. Меня тянуло вернуться в музей и доделать свою работу. Но шестым чувством я понимал, что всё произошедшее не было пустым наваждением или случайностью, потому я подавил это желание усилием воли и стало легче.
В номере гостиницы, стоя под тёплым душем, я вновь почувствовала чьё-то присутствие. Казалось, отовсюду за мной следит чей-то злой взгляд, а звук воды спускавшейся в сток, напоминал сиплый шипящий шёпот. Я поспешно вышел из душа. Решив не оставаться в номере один, я спустился вниз и взял чашку крепкого кофе для лучшей концентрации.
Допив кофе, на дне чашки я обнаружил металлический диск ,напоминавший монету. На нём была выбита надпись: "Perficiendum", что с латинского переводилось как "Заканчивать". Я спросил официанта не было ли это фирменным знаком заведения, но тот ничего не знал и долго извинялся.
Побродив немного по городу, я дождался вечера и пошёл в сторону музея. По дороге, я опять встретил того самого старика-нищего. Он спросил сигарету, затянулся и смотря на горящий её кончик, вдруг проговорил: "Вот и книжка та также должна истлеть".Я попросил его разъяснить сказанное, но он молча докурил и поплёлся прочь.
Я вдруг подумал, что книгу, ну или хотя бы искомую страницу, может действительно лучше уничтожить, уж больно мне не нравились творившиеся события. В музей я вошёл минут за 20 до закрытия, нашел укромное местечко и стал ждать. Сначала всё стихло, потом часы пробили 11. Я решил, что пора, вышел из укрытия, и в зале у стола на котором лежала книга ,увидел фигуру в капюшоне. От неожиданности я ахнул. Незнакомец обернулся и тут меня словно под дых ударили. Воздуха перестало хватать, а в ушах опять зазвучали, точнее зашипели слова, складывающиеся в какое-то заклинание. Меня скручивало и сжимало, выдавливая последний кислород из лёгких. Я боролся изо всех сил, но начал оседать и проваливаться в пустоту. Вдруг я увидел призрачную фигуру старца, которая будто бы пролетела сквозь меня, в голове просветлело и я вспомнил один старинный Гримуар, который попался мне, когда я ещё готовил материалы к своей научной работе. Там я видел слова заклинания, которые всё ещё звучали в моей голове, и вспомнил как ему противостоять. В этот момент невиданная сила разлилась во мне и я проговорил, вернее, прошипел слова контрзаклинания. Фигура в капюшоне исчезла, и давление на меня прекратилось. Пошатываясь, я дошёл до книги, вырвал нужную страницу и поспешил к выходу. И только я подумал о том, что не подготовил пути отступления, как входная дверь открылась, и на пороге возник мой знакомый дед-нищий. Он приложил палец к губам и знаками показал следовать за ним.
Мы молча шли довольно долго, пока не вышли на какой-то пустырь на окраине города. Он, опять же знаками, указал место, где нужно сжечь страницу. Она вспыхнула мгновенно и в языках пламени, я увидел незнакомые символы, которые извиваясь меняли цвет и очертания, превращаясь в клубок чёрных змей. Однако бумага быстро догорела и видение исчезло. В этот момент раздался звонок. Поверенный заказчика тихим вкрадчивым шёпотом попросил отчёт о проделанной работе. Я же сказал, что разрываю договор, а деньги верну полностью, даже без вычета дорожных расходов. Вдруг в трубке раздался истошный вопль, и я быстро отключил соединение. Сзади послышалась возня, я оглянулся и увидел, как фигура нищего, которого начала расти и меняться, и передо мной опять возник старец из леса. Он ударил посохом о землю, и пространство вокруг разделилась надвое. С одной стороны, я по-прежнему видел грязный городской пустырь, с другой- летнее утро с полосой тумана над полем. Из тумана вышли люди, мужчины и женщины, их лица дышали гармонией и красотой, и казались смутно знакомыми. Металлический голос старца произнес: "С возвращением, Страж границ! " Я опустил глаза вниз и увидел, что черта, разделявшая эти миры, проходит через меня, деля напополам и заставляя быть по обе стороны, но в то же время быть отдельным от них.
P. S.
" Есть силы, которые хотят взять то, что им не принадлежит и не должно принадлежать. Для этого им нужны люди, руками которых они действуют в этом мире. Иногда им противостоят такие, как я... В этих книгах, что мне поручено было найти, содержалась формула, которая позволяла менять события, время и пространство, в соответствии со своими намерениями. Древние жрецы не смогли уничтожить эту формулу, и она дошла до наших дней. Но была разорвана, зашифрована и спрятана в трёх разных текстах. Разрушить формулу мог только тот, кто не принадлежит ни одному из миров".
Теперь стоявшая передо мной задача была простой и сложной одновременно. Мне предстояло найти две оставшиеся книги и сжечь их.
Так началась моя Третья жизнь.
|